Звёздных игроков покупают из-за их качеств или из-за выгоды, которую они могут принести?

Погружаясь в мир глобальных брендов, FootballHD.ru публикует статью Мэни Отико, о том, что ещё стоит за зелёным газоном и громкими трансферами.

Когда ваша любимая команда Премьер-Лиги хочет купить нового нападающего, они покупают того, кто лучше всех показывает себя на поле. Но единственная ли это причина? Так как рекламная составляющая футбола постепенно набирает обороты, правда ли, что клубы ещё оценивают маркетинговую ценность игрока перед его покупкой?

«Манчестер Юнайтед» с охотой приобрёл Хавьера Эрнандеса из-за того, что он – первоклассный нападающий. Однако, после его покупки всё больше и больше американцев в Мексике ходили в футболках с символикой «красных дьяволов».


Дэвид Бекхэм тоже внёс свою лепту, постоянно пестря в футболке то одной, то другой команды. Согласно американской компании «Bloomberg», продажи вещей Adidas выросли в три раза после того, как был подписан контракт с «Лос-Анджелес Гэлакси» – и половина всех вещей были с именем Бэкхема.

Когда бывший капитан сборной Англии подписал контракт с «Мадридом», покупки именных футболок и аксессуаров возросли на 62%.


Сила Азии

Ишвин Ананд – основатель агенства по оказанию маркетинговых услуг «OpenSponsorship» в Манхэттене говорит, что покупка игрока только для того, чтобы увеличить продажи – скорее миф, чем реальность.

″…«Талант важнее. Иначе было бы много недовольства со стороны фанатов, если игрок не сможет показать себя на поле. Любой клуб стремится к этому. Где успех, там будет и хорошее отношение фанатов, выгодные предложения и приличные деньги с рекламы», – говорит Ананд, которая работает в сфере спортивного маркетинга в Индии и Англии.…″ —

Стив Оленик – американский адвокат, представлявший множество профессиональных спортсменов, согласен с этим высказыванием.

″…Команды определённо смотрят на перспективность игрока в плане принесения денег и превращения в бренд. Так или иначе, при подписании контракта, способности игрока стоят на первом месте.…″ —

Но всё же, товарность в футболе играет свою роль, когда команды анализируют возможные контракты. Некоторые клубы Премьер-Лиги приобрели таких азиатских игроков, как: Ки Сон Ёна из «Суонси Сити» и Пака Джи Суна – бывшего полузащитника «Манчестера», который сейчас является одним из глобальных послов клуба.

″…«Для игроков из наиболее выгодных регионов для сделки (Азии, в особенности) шансы больше» – говорит Ананд.…″ —

Мэтт Хаус – директор и основатель спортивного маркетингово агентства «SportQuake» (и когда-то «Тоттэнхэма» и «Sky Sports») отмечает, что половина спонсоров одежды команд Премьер-Лиги – азиатские бренды.

Соц. сети на передовой

Сейчас многие клубы вкладывают деньги в соцсети, чтобы о них как можно больше знали в Азии. Например, кто-то активно пользуется помощью такого сервиса-блога как «Weibo», в котором насчитывается более 300 миллионов пользователей.

У «Манчестер Сити» и «Манчестер Юнайтед» по 8 миллионов подписчиков в «Weibo». Согласно данным «SportQuake», 27 миллионов китайских фанатов подписаны на одну из 10 лучших английских команд.

Оленик говорит, что соцсети становятся незаменимым средством для увеличения популярности команд и игроков.

″…«Чтобы вывести бренд на ступень выше, нужно, чтобы у знаменитости/спортсмена было много фанатов» – говорит он.…″ —

Ананд добавляет:

″…Невозможно передать, насколько социальные сети важны для хорошей спонсорской компании. Страницу легко создать и так же легко ею управлять. Куда дешевле выходит пиар через соцсети, чем по ТВ или радио.

На сайте тебя могут видеть все, а по ТВ – нет: из-за того, что не у всех может быть такой канал. В общем, скоро все перейдут на данный метод.…″ —

Несмотря на то, что Китай это огромный рынок с более чем миллиардным населением, многие команды Премьер-Лиги также ищут выгоды в США с их 310 миллионами. Некоторые клубы проводят летние туры и транслируют игры Премьер-Лиги на дочерних каналах «NBC».


Экономика футбола

Мэтт Хаус из «SportQuake» утверждает, что «США – выгодное место для Премьер-Лиги, т.к. там знают как развивать бренды. Там уже устоявшаяся экономика и язык у нас один и тот же. Будет легче договариваться».

Оленик добавил:

″…MLS не будет выплачивать большие суммы Европе, Азии, России или Ближнему Востоку. С точки зрения выгоды для английских клубов, многое зависит от типа игрока.

Очень хорошо бы подошёл голкипер или активный нападающий. Клубы могут сделать целое состояние, путешествуя по США. Можно просто получать деньги за товарищеские игры. Чем популярнее клуб, тем больше к нему внимания и тем больше можно получить за такую игру.…″ —

Согласно Оленику, кроме Северной Америки и Азии внимание может привлечь и Ближний Восток.

″…«В Иране имеются огромные деньги» – говорит он, – «Также в Африке с её растущим средним классом и преданными фанатами» …″ —

″…«Главная цель одного из спонсоров Премьер-Лиги «Barclays» – занять позицию на рынке Африки. Эта страна вскоре может сыграть огромную роль» – делает вывод Ишвин Ананд.…″ —

Оригинал: Manny Otiko, fourfourtwo.com.
Автор: Денис ЛукинФото:Getty Images

Комментарии закрыты.